Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Согласно результатам самообследования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 21 г. Липецка созданы необходимые условия для осуществления инновационной деятельности направленной на разностороннее развитие воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по четырем основным направлениям: 

  • физическое развитие,
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-личностное развитие.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

  • спортивный зал, оборудованный инвентарем соответствующим требованиям СанПиН 2.4.1.3039-13 (гимнастической стенкой, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, навесной мишенью, волейбольной сеткой, канатами, детским батутом, матами, веревочной лестницей, гимнастическими кольцами, фитнес мячами, степ досками, мягкими модулями, спортивным комплексом «Кузнечик» и др.)
  • спортивная площадка с полиуретановым покрытием, оснащенная современными стационарными спортивными комплексами и выносным оборудованием для спортивных игр и упражнений (катание на велосипеде, санках, лыжах, прыжки на батуте, скольжение по ледяным дорожкам, волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, теннис и др.),
  • Центры двигательной активности  и закаливания обеспечивают оптимальные условия для организации в группах физкультминуток разнообразной направленности (речевые, пальчиковые, на снижение эмоционального напряжения, на развитие дыхания, профилактику сколиоза, плоскостопия, снижения остроты зрения и др.), закаливания (аэротерапия,  гелиотерапия, хождение босиком по коррекционным дорожкам, закаливание контрастной водой, дыхательная гимнастика), бодрящей гимнастики, организации подвижных игр, формирования у воспитанников осознанного отношения к здоровью. 
С целью организации работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ функционируют музыкальный зал и кабинет музыкальных руководителей оснащенные: музыкальным центром, синтезатором, видеопроектором, проекционным экраном, набором шумовых музыкальных инструментов, фортепиано, аудио и медиотеками и др. В музыкальном зале также созданы условия  и для изодеятельности детей. В холлах дошкольного учреждения регулярно организуются выставки детских работ по изодеятельности.
Центры музыкального и изобразительного творчества в группах также оснащены разнообразным материалом для творческой деятельности, дидактическими играми, модулями, тренажерами

Для познавательно развития в ДОУ создан уголок русского быта, в группах – Центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр. Начиная с групп раннего детства в центрах «Вода и песок» дети познают мир при помощи игр-экспериментов, учатся наблюдать, устанавливать причинно-следственную связь, делать элементарные выводы. В центре «Дидактическая игра» собраны игры-упражнения на развитие логики мышления: «Танграм» , «Монгольская игра», «Блоки Дьенеша, «Палочки Кюизенера» , «Иникуб Никитина», логические задачи А.А.Зака., игры на развитие психических процессов.

Речевому развитию воспитанников способствуют созданные в группах Центры книги, речевые уголки оснащенные пособиями и дидактическим материалом согласно возрасту детей. Особое место в этих центрах выделяется театрализованным, режиссерским играм, настольно-дидактическим играм, содержащим схемы, модели, мнемо-таблицы и т.д.

 

Коррекционная работа по речевому развитию детей с ОНР проводится в хорошо оснащенном играми, демонстрационным и раздаточным материалом, кабинете учителя-логопеда.
Для социально-коммуникативного развития постоянно пополняется и обновляется игровое оборудование в группах и на участках, Центр сюжетной игры, трудовой деятельности детей. 
В детском саду созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Предметно – образовательная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. На территории ДОУ оборудованы: экологическая тропа, огород, фитополе, большое количество цветников и клумб, посажен фруктовый сад.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. В распоряжении сотрудников ДОУ Wi-Fi связь, которая обеспечивает функционирование 8 компьютеров.

Методический кабинет оснащен всей необходимой для реализации программных задач методической и познавательной литературой, картинным материалом, демонстрационным и раздаточным материалом, медиатекой. 

Медицинское обслуживание осуществляет ГУЗ ЛГДБ № 2. В ДОУ функционирует медицинский кабинет, процедурный кабинет.

Питание осуществляется

в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным Советом по питанию департамента образования, согласованным с Роспотребнадзором по Липецкой области. За основу составления меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Воспитанники ДОУ питаются пять раз в день, согласно утвержденному графику. В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Пищеблок ДОУ оснащён необходимым технологическим оборудованием.

В ДОУ также функционирует прачечная, оснащенная автоматическими стиральными машинами, гладильным катком.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников и сотрудников ДОУ в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности).

Помещения здания ДОУ № 21 оборудованы охранно-пожарной сигнализацией, имеется внутренняя АТС. Связь с организациями города осуществляется через городскую АТС, имеется 2 телефонных линий электросвязи.
В нерабочее время (в случае необходимости) при получении сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера оповещение заведующей, административного, обслуживающего и педагогического персонала учреждения осуществляет сторож.

Ассортимент блюд примерного 10-ти дневного меню для детей 3-7 лет (копия)

Ассортимент блюд примерного 10-ти дневного меню для детей 2-3 лет (копия)

Информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и электронные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

Электронные образовательные ресурсы, доступные воспитанникам ДОУ

Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса в 2017-2018 ученом году:

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 21 г. Липецка;

- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования;

- Рабочие программы воспитателей и специалистов ДОУ для детей  2 – 8 лет, с приложениями:

  • Годовое комплексно-тематическое планирование

  • Перспективное планирование  по ознакомлению детей

  • с предметным окружением

  • Перспективное планирование  по ознакомлению  с социальным миром

  • Перспективное планирование по ознакомлению с природой

  • Планирование познавательно-исследовательской деятельности в режимных моментах и на прогулке

  • Планирование сезонных наблюдений

  • Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений

  • Перспективное планирование по развитию речи

  • Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте

  • Планирование нравственного воспитания в режимных моментах

  • Планирование трудовой деятельности

  • Планирование деятельности по ОБЖ в режимных моментах

  • Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Комплексы утренней и бодрящей гимнастики

  • Списки литературы для чтения в режимных моментах

  • Ознакомление  с искусством в режимных моментах

  • Планирование художественного творчества (лепка, аппликации) в режимных моментах

  • Перспективное планирование конструктивно-модельной деятельности в режимных моментах

  • Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре

  • Перспективное планирование по краеведению

  • Планирование игр-упражнений с блоками Дьенеша , «Танграм», задач  А.А.Зака

  • Планирование игр-упражнений на формирование культуры речевого поведения

- Годовой план работы ДОУ;

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • ВЫПУСК - 2018
  • 9 мая
  • Как мы встречали новый 2018 год
  • Мы встречаем новый год
  • Чудесная корзина - 2017
  • 30 июня
  • Международный день олимпийских игр
  • Выпускные балы ...
  • Выставка
  • день победы
  • День климата
  • Неделя математических игр
  • Математическое развитие
  • Капустные посиделки
  • Осенины
  •  Тематическая выставка
  • Святочные дни 2016
  • До свидания, детский сад!
  • Зима, зима, да здравствует зима!
  • Встречая лето 2014!
  • Физкульт Ура!
  • Дни радостных встреч!
  • Новогодние поделки
  • Вырастаем здоровыми
  • Развитие речи воспитанников - важнейшая задача воспитателя
  • Экологическое воспитание - одна из важных задач дошкольного учреждения
  • Растим олимпийцев
Защитный код

   

window.edu.ru min.obr

edu.ru

 

Рейтинг@Mail.ru